Снятие старой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета

Снятие старой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета после 01 июля 2017 г.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ, установившим новый порядок применения контрольно-кассовой техники, было определено, что контрольно-кассовая техника, зарегистрированная в налоговых органах до 1 февраля 2017 года, применяется, перерегистрируется и снимается с регистрационного учета организациями и индивидуальными предпринимателями в старом порядке, установленном ранее действующей редакцией Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» до 1 июля 2017 года.

Снятие старой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета предполагало, что было  необходимо было предпринять следующие действия:

  • подготовка пакета сопроводительных документов в ФНС о снятии ККТ с учета (в который, как правило, входит регистрационная карточка, выданная при постановке ККТ на учёт; журнал кассира-операциониста (форма КМ-4); паспорт кассового аппарата и паспорт ЭКЛЗ; журнал вызова сотрудников технического обслуживания);
  • подготовка фискальных отчетов и актов по итогам работы ККТ от сотрудника ЦТО (акта о снятии показаний счётчиков аппарата (форма КМ-2); чека с фискальным отчётом за всё время эксплуатации ККМ за каждый из 3-х последних лет работы кассы; чека о закрытии архива памяти аппарата; акта о передаче блока памяти на хранение);
  • получение в ФНС карточки учета ККТ с отметкой о снятии с учета;
  • обеспечение хранения документов в отношении кассы и ЭКЛЗ в течении 5 лет и возможности предоставлять по требованию проверяющих органов в указанный срок.

После 01 июля 2017 г. применение старой контрольно-кассовой техники, не включенной в реестр ККТ, отвечающей новым требованиям, и ее регистрация в старом порядке не допускается.

При этом порядок снятия старой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета после 01 июля 2017 г. также был уточнен: ФНС РФ в письме от 19.06.2017 N ЕД-4-20/11625@ разъяснила особенности снятия с учета такой контрольно-кассовой техники.

В частности, налоговый орган пояснил, как действовать в случае

а) если предприниматель не успел своевременно снять старую ККТ с регистрационного учета и при этом не осуществил модернизацию и регистрацию такой ККТ;

б) если предприниматель не успел своевременно снять старую ККТ с регистрационного учета, но при этом осуществил модернизацию и регистрацию такой ККТ.

Так, в случае, если лицо, применяющее контрольно-кассовую технику, не соответствующую новым требованиям Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, не сняло ее с регистрационного учета, такая ККТ подлежит снятию налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета с 01.07.2017 г.

В том случае, если лицо, применяющее контрольно-кассовую технику, не соответствующую новым требованиям Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, не сняло ее с регистрационного учета, но при этом ее модернизировало и зарегистрировало, то:

  • ККТ, не соответствующая требованиям, снимается налоговыми органами с регистрационного учета с 01.07.2017;
  • модернизированная ККТ продолжает применяться в соответствии с новым порядком.

При этом на таких пользователей возлагается обязанность по представлению после 01.07.2017 в налоговые органы показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых с контрольно-кассовой техники, не соответствующей требованиям Федерального закона N 290-ФЗ, до момента осуществления ее модернизации.

Обращаем внимание, что в случае, если контрольно-кассовая техника, не соответствующая новым требованиям, снята с регистрационного учета налоговыми органами в одностороннем порядке после 01.07.2017, и ввиду отсутствия возможности применения контрольно-кассовой техники по новому порядку, при наличии обстоятельств, указанных в письме Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2017 N 03-01-15/33121, такое устройство применяется для выдачи покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждения факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), то указанные организации и индивидуальные предприниматели к административной ответственности не привлекаются.

Юрист Коллегии адвокатов «Терновцов и партнеры»
Наталья Непочатых

Поделиться новостью
На печать...