Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций

Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций: здравпункт должен быть в обязательном порядке

Кто определит критерии, которым он должен соответствовать?

С 26 марта 2016 года на территории Российской Федерации действуют Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций», утв. Приказом Министерства транспорта России от 29.12.2015 года №387, которые являются обязательными для выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими соответствующие объекты транспортной инфраструктуры.

Данные Минимальные требования устанавливают ряд обязательных условий, наличие которых является обязательным на автовокзалах и автостанциях, например, наличие на территории перронов для посадки/высадки пассажиров в/из автобусов, посты для уборки и осмотра автобусов; площадки для стоянки автобусов и т.д.

Однако, Минимальные требования содержат ряд положений, которые вступили в силу с 1 июля 2017 года.

Итак, с 1 июля 2017 года обязательному размещению подлежат:

на территории автовокзала:

  • билетная(ые) касса(ы) или билетная(ые) касса(ы) и автомат(ы) для продажи билетов;
  • камера хранения вещей или места для хранения вещей;
  • здравпункт;
  • комната отдыха водителей с местами для сидения;

на территории автостанции:

  • билетная(ые) касса(ы) или билетная(ые) касса(ы) и автомат(ы) для продажи билетов;
  • зал ожидания;
  • здравпункт;
  • комната отдыха водителей с местами для сидения.

Каким критериям должен соответствовать здравпункт, размещаемый на территории автовокзала?

Отдельно хотелось бы остановиться на необходимости наличия на автовокзале/автостанции такого объекта, как здравпункт. Примечательно, что несмотря на обязательность исполнения данного требования со стороны субъектов транспортной инфраструктуры, до настоящего времени со стороны законодателя не разработано не только каких-либо критериев, которым должен соответствовать «здравпункт», размещаемый на территории автовокзала/автостанции, но также не предусмотрено, кто должен устанавливать требования по оснащению пунктов медицинской помощи на автовокзалах, что на практике может привести к весьма спорным ситуациям.

Необходимость законодательного регулирования указанного вопроса признана Министерством транспорта РФ, которое подготовило Проект Приказа «О внесении изменений в Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций, утвержденные приказом Минтранса РФ от 29 декабря 2015 г. N 387», согласно которого предлагается заменить понятие «здравпункт» на понятие «пункт медицинской помощи», требование о  наличии которого содержится в пункте 28   Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112. При этом, предлагается перенести срок вступления в силу требования о размещении на территории автовокзалов и автостанций пунктов медицинской помощи с 1 июля 2017 г. на 1 июля 2018 г.

Тем не менее, до настоящего времени, Проект Приказа «О внесении изменений в Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций» не подписан. И хотя по итогам процедуры оценки регулирующего воздействия данного ведомственного нормативного акта было вынесено положительное заключение, как справедливо отмечено в заключении: «Вместе с тем отмечаем, что разработчиком … указано, что необходимость замены требования о наличии здравпункта обусловлена в том числе отсутствием требований к здравпунктам, что может привести к спорным ситуациям между владельцами автовокзалов и автостанций и контролирующими органами. Однако требования к пунктам медицинской помощи, размещенным на автовокзалах и автостанциях, также не утверждены, что также приведет к указанным разработчиком негативным эффектам.»

Таким образом, Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций, утв. Приказом Министерства транспорта России от 29.12.2015 года №387, с 01 июля 2017 года действуют в полном объеме, что означает обязанность владельцев автовокзалов/автостанций размещать на своей территории «здравпункт», вот только требований к этим «здравпунктам», да и тех, кто должен разработать данные требования – законодатель не определил, что на самом деле может привести к спорным ситуациям между владельцами автовокзалов и автостанций и контролирующими органами.

Юрист Коллегии адвокатов «Терновцов и партнеры»
Ирина Санжакова

Поделиться новостью
На печать...