Ожидаются изменения в теоретическом экзамене на водительские права

В ГИБДД обсуждаются изменения в теоретическом экзамене на водительские права.

Возможно, что скоро количество вопросов и билетов теоретического экзамена на права увеличат и поделят на категории. Госавтоинспекция готовит изменения в регламент о приеме экзаменов на водительское удостоверение.

Планируется увеличить количество задач, а также систематизировать их в зависимости от категории, на которую сдается экзамен. Для этого изучается международный опыт приема экзаменов на право управления в таких странах, как Германия, Норвегия и Великобритания.

Также обсуждается вопрос о новых способах оценки теоретических знаний. Сейчас если кандидат ответил на один вопрос неправильно, он получает пять дополнительных вопросов и пять дополнительных минут на ответ. Если ответил неправильно на два вопроса, то дополнительных вопросов ему ставится 10 и дается еще 10 минут времени. Если он ответил неправильно на три основных вопроса — не сдал. Если ошибся в ответе хотя бы на один из дополнительных вопросов — также не сдал. В некоторых странах за ошибку присваиваются баллы. Установлено максимальное количество баллов, которые может набрать кандидат, чтобы сдать экзамен.

Минимальные баллы даются за неправильный ответ на вопрос, касающийся легких нарушений, но даже за один неправильный ответ на вопрос, связанный с серьезным нарушением, можно отправиться на пересдачу.

Надо сказать, что в Германии теоретический экзамен значительно труднее отечественного. У нас из нескольких вариантов ответов на вопрос предлагается только один правильный. В Германии под вопросом может быть указанно несколько правильных ответов. И кандидат в водители должен указать их все.

Идея введения такой практики обсуждалась несколько лет назад. Но дальше обсуждения дело не пошло.

Сейчас в России теоретический экзамен проводится на компьютерах. Примечательно, что для категории «ВЕ», «СЕ», «DЕ», а также подкатегорий «С1Е», «D1Е» отдельных билетов сейчас нет. Буква «Е» в данной ситуации означает транспортное средство с прицепом. Поэтому тем, кто сдает экзамен, чтобы получить право на управление автомобиля с прицепом, приходится сдавать тот же теоретический экзамен, который они сдавали при получении прав необходимой категории.

У нас также есть права категории «Тм» — трамвай и «Тb» — троллейбус.  У таких водителей экзамен принимается по комплекту билетов, предназначенных для грузовиков и автобусов. Конечно, схожесть между этими видами транспорта есть, но у троллейбусов и трамваев есть все-таки свои особенности.

Руководитель информационной службы Коллегии адвокатов «Терновцов и партнеры»
Мария
Колбенко

Поделиться новостью
На печать...